RichLand

Справочная:

8 (495) 392-01-54

Дежурный администратор:

8 (916) 851-20-30

Помощь на дому:

8 (495) 135-03-03

Платные услуги:

8 (977) 799-39-00

Справочная филиала №1:

8 (499) 725-49-86

Дежурный администратор:

8 (910)485-85-33

Помощь на дому:

8 (495) 135-03-03

Платные услуги:

8 (977) 799-39-01

Справочная филиала №2:

8 (495) 322-18-55

Дежурный администратор:

8 (965) 207-60-34

Помощь на дому:

8 (495) 135-03-03

Платные услуги:

8 (977) 799-39-02

Справочная филиала №3:

8 (495) 391-54-02

Дежурный администратор:

8 (929) 968-81-95

Помощь на дому:

8 (495) 135-03-03

Платные услуги:

8 (977) 799-39-03

Врач на дом, или Все о патронажной помощи в Москве

Новости медицины
8 Мая 2018

Регулярные визиты врачей и сотрудников среднего медицинского персонала, индивидуальный план лечения — часть системы патронажной помощи в Москве. Как город заботится о тех, кто не может полностью позаботиться о себе сам в силу тех или иных причин, — в материале mos.ru.

Людям, которые не могут самостоятельно посещать поликлинику в силу преклонного возраста или тяжести заболевания, необходима помощь на дому. Чтобы обеспечить таких пациентов необходимым объемом медицинской помощи, в Москве создали патронажную службу. Помощь оказывают врачи и сотрудники среднего медицинского персонала (медицинские сестры, фельдшеры) поликлиник во всех районах Москвы, кроме ТиНАО.

Что такое патронажная служба?

Патронажная служба обеспечивает медицинскую помощь на дому пациентам, которые из-за преклонного возраста, тяжелой травмы или заболевания не могут самостоятельно передвигаться и, соответственно, не могут добраться до поликлиники.

У пациентов патронажной службы есть свой лечащий врач-терапевт, который не ведет прием в поликлинике, а только оказывает помощь на дому. Эти врачи прошли специальную подготовку, поскольку в работе с маломобильными пациентами есть свои особенности. Во время первого посещения врач разрабатывает индивидуальный план лечения для каждого пациента. В нем указываются необходимый объем исследований, а также рекомендуемая частота наблюдения врачом и медицинской сестрой. В среднем врач посещает пациента восемь раз в год, медсестра — 12–14 раз. Кстати, даже если обращений от пациента не поступает, его все равно посещают по индивидуальному плану и следят за состоянием здоровья. При необходимости каждый пациент может связаться с лечащим врачом или медсестрой по телефону.

В обязанности врача патронажной службы входят проведение осмотров и оценка состояния здоровья пациента. Врачи выписывают лекарства и дают рекомендации по лечению и уходу. Медсестра проводит все необходимые процедуры по назначению лечащего врача: перевязки, инъекции, обработку пролежней, забор крови для лабораторных исследований. Также у медсестер с собой есть специальное оборудование — аппараты ЭКГ и экспресс-диагностики (для определения уровня глюкозы и холестерина в крови). Это позволяет своевременно направить пациента на дополнительное обследование или скорректировать лечение. Посещение врача патронажной службы в среднем длится 40 минут, визит медсестры — около получаса.

Раньше медицинскую помощь данной категории пациентов оказывал участковый врач, посещая их в отдельно выделенное от приемов в поликлинике время. Это приводило к большой загрузке докторов: посетить патронажных больных врач мог не чаще, чем четыре раза в год. Поэтому в новой системе решили закрепить за патронажными пациентами специальных врачей.

Москва поощряет медработников, которые оказывают медицинскую патронажную помощь на дому. Врач получает за это надбавку в 25 тысяч, медсестра — в 15 тысяч рублей в месяц.

Как получить помощь?

Чтобы получить медико-санитарную патронажную помощь на дому, нужно обратиться к участковому лечащему врачу или к заведующему отделением службы вызова на дом. Претендовать на патронажную помощь могут москвичи старше 18 лет. Решение о предоставлении патронажной помощи принимается по результатам медосмотра.

Медсестры патронажной службы обзванивают кандидатов и согласовывают время посещения. Терапевт осматривает пациента, заполняет лист индивидуальной оценки и собирает дополнительную информацию. Патронажную помощь предоставляют, если состояние пациента соответствует нескольким из следующих критериев: нарушена ориентация в пространстве, серьезно ограничена возможность самостоятельно передвигаться, требуется помощь в самообслуживании (еде, одевании), пациент не может сам принимать лекарства и ему трудно пользоваться телефоном.

В таком случае больного прикрепляют к врачу определенного участка в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС), а также вносят в реестр пациентов патронажной службы.

Сейчас в Москве около 50 тысяч пациентов патронажной службы.

Паллиативная помощь

Очень важная часть системы поддержки тяжелобольных — паллиативная помощь. Это комплекс мер, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, на общее улучшение качества жизни неизлечимо больных пациентов.

Помощь получают люди с разными заболеваниями. Наибольшую долю составляют пациенты со злокачественными новообразованиями (31 процент), с тяжелыми необратимыми последствиями нарушений мозгового кровообращения (26 процентов) и хроническими прогрессирующими заболеваниями в терминальной стадии (22 процента).

Паллиативная помощь не ограничивается перечнем определенных диагнозов. Важная часть паллиативной помощи — работа с близкими пациента во время его болезни и их психологическая поддержка.

В Москве работает 81 кабинет паллиативной медицинской помощи. В них могут обратиться как сами пациенты, так и их родственники. Врачи ведут прием и оказывают консультативную помощь, а при необходимости выезжают на дом.


Возврат к списку

Поделиться:

Полезные ссылки